Затор в мозгах

Онлайн консультация юриста в Москве

Борьба с пробками сегодня стала не просто муниципальной проблемой отдельно взятого нерезинового города. Она стала, как модно говорить, трендом, ее подняли на флаг, поставили на пьедестал рядом с музами по имени Модернизация, Инновация и Олимпиада. И правильно, надо сказать, сделали.

Профессор Преображенский, помнится, говорил про разруху в головах, а не в сортирах. Ну, так ведь и пробки там же. Большая часть в головах чиновных, но и в наших с вами хватает. Вот Минтранс на днях опубликовал предложения, как ликвидировать пробки во всехкрупных городах.А ведь рецепт-то, если философски смотреть, простой: думать надо, прежде чем делать.

Почему-то во французских Каннах, где машин на душу населения уж никак не меньше, чем в Москве, пробок нет. И на каждом перекрестке горит табло, показывающее количество свободных мест в ближайшем паркинге. Почему-то в Монте-Карло, который весь распластался на крутом горном склоне, пробок нет. А есть огромные многоэтажные парковки, места под которые вырублены прямо в скалах. А Москва, окруженная полями, блин, стоит, как вкопанная!

📌 Реклама

Отключить

С заторами в чиновных головах все понятно. Ясно, что для бывшего мэра все 18 лет было куда важнее использовать город с максимальной эффективностью для себя. То есть, забить каждый гектар столицы недвижимостью. Конечно, жилой дом или офисный центр таят для чиновника куда больше перспектив, чем кусок асфальта. Можно ли его за это осуждать? Сейчас вот новое поколение московских чиновников пытается внести ноты разума в организацию гигантского московского улья. Дай Бог, чтобы новая голова подольше оставалась холодной, а не разгорячилась от перспектив нового передела. Может, глядишь, что и выйдет.

Ведь отсутствие нормального планирования (города, а не своего личного счета за бугром) доводит дело до клинического идиотизма. Ладно, в центр не проехать. Но вот рядом с моим домом, на северной окраине Москвы, находится подразделение ГИБДД. Как минимум треть города приезжает туда продлять права и проходить техосмотр.

Читайте также  Продуктовые наборы для детей на время карантина. И кто их может получить

📌 Реклама

Отключить

Напишу большими буквами: люди по определению ПРИЕЗЖАЮТ ТУДА НА МАШИНАХ. Что должно находиться рядом с подобным учреждением? Правильно, большая заасфальтированная площадка с разметкой мест под стоянку. Где-то в другой реальности, не у нас, так и будет. У нас же клиентам ГИБДД предлагается запруживать своими авто прилегающие обочины и тротуары, создавая — что? — правильно, пробку. Напоминаю, это место в промзоне, рядом с МКАД, и сделать там цивилизованную парковку не составляет проблем.

Но затор в градоначальных мозгах — только одна сторона медали, пусть и лицевая. Пробок гораздо больше — они в головах у сотен тысяч людей. Они у тех, кто без сомнений объезжает шеренгу автомобилей, ждущих поворота и вклинивается вперед, выставляя свою корму на соседнюю полосу. Или просто застопоривается в начале этой самой полосы, предназначенной совсем не для поворота.

📌 Реклама

Отключить

Они у тех, кто ЖЕЛАЕТ ПАРКОВАТЬСЯ НА ТВЕРСКОЙ — и Тверская тут лишь метафора. Такие люди бросают свою машину вторым рядом в любом месте Москвы, на любой самой узкой улице, для них это естественно и обычно. И не доказывайте мне, что их жизнь заставила. Я, друзья мои, парковался днем в 300 метрах от Красной площади, в 200 метрах от Тверской, в 100 метрах от Садового. Искать надо места, где не будешь мешать остальным, и находить их, а не усугублять и без того печальную картину своим тупым эгоизмом. Я бы на месте Собянина продавил увеличение штрафа за такую парковку раз в десять, и натравил гаишников на этих "второрядников" — без всякого сожаления.

В общем, да здравствует разум, да скроется тьма. И желательно поскорее.

Читайте также  Ограничения в Москве продлили до 11 мая. А до этого была неправда